ВСЁ ДЛЯ ИГРЗдесь вы найдёте помощь в прохождении игр. Если иногда возникают трудности в игре, почему бы не посмотреть подсказку? :) Alpha Black Zero: Intrepid ProtocolЧерти делятся на падших ангелови выдвиженцев из людей. Станислав Ежи Лец Враги Древняя мудрость гласит: “Скажи мне, кто твой враг, и я скажу, кто ты”. Главная характеристика неприятельских солдат в “Alpha Black Zero” — непредсказуемость. Одинаковые с виду колонисты могут вести себя совершенно по-разному: один выстрелит куда-то в сторону и будет перезаряжать винтовку посредине боя, другой грамотно спрячется за холм, а третий с криками убежит. В поведение вражеских солдат вложено немало труда. Как показывает практика, не всегда подобные затраты окупают себя, но сама попытка неплоха. Разработчики предусмотрели 18 различных характеров колонистов и 30 характеров наемников! Среди них герой, камикадзе, паникер, трус, снайпер... Характеры различаются зоркостью, точностью, моралью, осторожностью, слухом, внимательностью и другими параметрами.
2 марта 2366 года лейтенант секретной службы Кайл Хардлоу предстал перед военным трибуналом на планете Квахира по обвинению в массовых убийствах мирных жителей. Нам предстоит выяснить, почему миссия, начинавшаяся с обычной разведки на одной из провинциальных планет, закончилась гибелью сотен работников правительственной колонии. Лейтенант по порядку объясняет свои действия за предыдущие два месяца. Его рассказ состоит из роликов, больше похожих на эпизоды фильма, и из боевых миссий, в которых игроку придется решить поставленные задачи. Предзнаменования (Omens and portents) 8 января 2366 года. Боевая группа под командованием лейтенанта Кайла Хардлоу отправляется на планету Шин для проверки сведений о наличии неизвестной военной организации. Его задача — найти резиденцию управляющего планетой Джорджа Паншина, обеспечить его безопасность и собрать сведения о действиях троглоимпериалистов. Перед глазами пятерых спецназовцев лежит безжизненная холмистая местность. Как люди проводят тут всю жизнь? До нашего появления главной причиной смертности наверняка была скука. Первая встреча с колонистом не заставила себя ждать. Честная попытка подойти и мирно поговорить с треском провалилась. Треск, собственно, издавала допотопная винтовка крестьянина. Дальше нас ждут сотни две таких встреч и десяток километров одинакового пейзажа. Местность располагает к использованию снайперской винтовки, и тактика сводится к внимательному осмотру холмов сквозь оптический прицел. Это интересно: в большинстве игр население состоит лишь из вооруженных мужчин. “Alpha Black Zero” не исключение в этом вопросе, но в одном из эпизодов главный герой чешет затылок и изрекает: “А женщины и дети ушли в горы!”. И с чувством выполненного долга продолжает боевые действия. Следующая задача — охрана посольства. Двадцать минут колонисты мелкими партиями перелазят через забор и пытаются добежать до входа. Со стороны действие напоминает странный спорт, напоминающий смесь американского футбола со стрельбой. Тот факт, что колонисты не пошли на штурм хотя бы группами человек по десять, заставляет серьезно засомневаться о наличии у них хотя бы зачатков интеллекта. Последнее задание — пойти в разведку. Все бы ничего, но это решено сделать ночью и в дождь. Как следствие, самое сложное — не заблудиться. Результат миссии: активность троглоимпериалистов подтверждена. Огненный шторм (Firestorm) 10 января 2366 года. Мы на Фудзияме — планете больших надежд и таких же больших разочарований. Она задумывалась как мир, открытый для представителей всех культур и религий. Как нетрудно догадаться, недолгая история Фудзиямы закончилась кровавой религиозной войной и эвакуацией персонала. Наше командование подозревает, что несколько станций межпланетной сети данных пропали далеко не случайно. Разработчики радуют нас сомнительным разнообразием: холмистая местность сменяется горами. Первая миссия — охрана мирных жителей. Довести хотя бы одного из двух инженеров до безопасного места — задача не слишком сложная, но это нужно сделать и еще раз, и еще, и еще... Для большинства игроков удовольствием это не назовешь. Работа экскурсоводом прерывается огненным дождем — на орбите взорван космический флот. Миссия по спасению мирных жителей провалена, остается заботиться о своей безопасности. Ближайшая задача — добежать до укрытия, не слишком отвлекаясь на врагов. Впрочем, они больше заняты спасением своих жизней. Конец миссии застает отряд в незавидном положении. Мы брошены на произвол судьбы, возможности выбраться с Фудзиямы нет. Похоже, нами пожертвовали, как обычной пешкой. Ярость кремниевых сердец (The fury of silicon hearts) 11 января 2366 года, Фудзияма. Идти некуда, мы просто стоим и ждем развития событий. Чтобы хоть что-то предпринять, лейтенант Хардлоу принял решение проникнуть в заброшенное поселение под названием Надежда Камерона. Там мы знакомимся с Сиджилом, искусственным интеллектом класса “Кассиопея”, предназначенным для помощи колонистам планеты. То, что в конце двадцатого века было лишь средством для прогнозирования экономики и контроля сложных установок, в середине двадцать четвертого столетия стало основой всей деятельности правительства. Без советов электронных машин правительство не может ступить ни шагу, от искусственных мозгов зависят все жизни федерации, все военные решения, вся структура СолГов. Люди забыли, что компьютер — лишь умный инструмент. Процессор и материнская плата никогда не заменят человеческих мозгов, это всего лишь машина, быстрая, полезная, умная, но машина. Началось все с того, что люди стали больше доверять программе проверки орфографии в распространенном редакторе, чем собственным знаниям. Закончилось такое доверие гибелью миллионов людей. Это интересно: как признаются ученые, создать мыслящую машину, в общем-то, несложно. Для этого нужно всего лишь набрать достаточно вычислительной мощности — не самая трудная задача для начала двадцать первого века. По-настоящему трудно, почти невозможно сделать искусственный интеллект похожим на человеческий. Наконец отдельные фрагменты начали складываться в единую мозаику. Мы в центре восстания, направленного против самого сердца федерации СолГов. Картели Экзофага потерпели поражение в открытой войне, но теперь они близки к успеху, как никогда. Мятеж колонистов на Шин — простой отвлекающий маневр. С помощью передатчика на Фудзияме преступники собираются получить доступ к Оси Данных — сети, связывающей планеты СолГов. Если им это удастся, они получат возможность управлять всей деятельностью центральной федерации. Для атак на искусственные интеллекты класса “Кассиопея” были созданы специальные системы, которым дали имя древнегреческой богини возмездия Немезиды. Главная сила федерации оказалась и ее главной слабостью, СолГов на грани катастрофы. Корабль, проводивший эвакуацию с Фудзиямы, погиб по вине первой “Немезиды”. Для того, чтобы остановить электронную атаку, мы должны ударить в самое уязвимое место противника — маршрутизатор. Без него они не смогут быстро войти в Ось Данных. Темная цитадель (Dark citadel) 12 января 2366 года, Фудзияма. У отряда появился шанс выбраться с проклятой планеты. Между людьми и Сиджилом заключен договор: уничтожение “Немезиды” в обмен на эвакуацию с планеты. Неприятельский искусственный интеллект расположен в базовой конструкции планеты. Такие конструкции сбрасываются на поверхность планеты в начале терраформирования и служит основой развития всей колонии. После использования оборудования и снаряжения конструкция обычно демонтируется или переделывается под электростанцию. Базовую конструкцию Фудзиямы для своих нужд приспособили троглоимпериалисты. Самый простой путь уничтожить “Немезиду” — взорвать опоры базовой конструкции. Заодно в ад отправится и весь обслуживающий персонал. Нам предстоит установить взрывчатку на четыре опоры и затем быстро эвакуироваться. Единственная радость — свалиться с высоты наши солдаты не смогут. А на пути к гигантскому зданию нас ждут все та же тоскливая местность и толпы наемников. Интерес вызывает возможность сменить оружие перед входом во вражеское логово — там есть склад с оружием для дорогих гостей? Время убивать (Killing time) 12 января 2366 года, орбита Фудзиямы. Сиджил нас не обманул: мы смогли подняться на спутник SDF-2 с троглоимпериалистами на борту. Наша ближайшая цель — добраться до центра связи и поднять тревогу. Для этого нам придется пробиться через вооруженные заслоны. Плохие новости: враг получил подкрепление. Сиджил погиб, не выдержав противостояния с “Немезидами”, но дело его живет. Он успел сообщить нам информацию, жизненно важную для СолГов. Наконец-то мы избавились от однообразных холмов! Теперь нас ждут узкие и темные коридоры космической станции. Из новых врагов появились инженеры, вооруженные взрывчаткой. Судя по всему, троглоимпериалисты бросают в бой против нас целые армии. В таких условиях нам больше пригодится тяжелое вооружение, позволяющее убивать на коротких дистанциях. Операция Шива (Operation Shiva) 12 января 2366 года. Ура, наконец прибыла подмога! Немного смущает тот факт, что на практике мы видим всего лишь нового командующего. Нужно заметить, такой подход прекрасно симулирует реальный мир — нередко надеешься на приход нового работника, а получаешь нового начальника. Так мы знакомимся с ученым и военным, капитаном секретной службы QES Мухаммедом Аррая, который сыграет главную роль в остатке сценария. За хорошей новостью мы получаем еще лучшую: мы возвращается на Фудзияму. Уничтожение “Немезид” показалось сценаристам удачным ходом. В обсуждении задания нас пугают появлением еще шести штук, а затем милостиво разрешают уничтожить только три. Главное условие — сделать это нужно незаметно. Расположены они на внезапно обнаружившихся на планете островах. Руководство чутко направляет каждый наш шаг по отключению недружественных электронных мозгов. Наша задача — найти такой путь, на котором нас никто не заметит. Практика в виде трех подряд “Немезид” заметно улучшит наши навыки. Задание выполнено: мы захватили “Немезиды” и доставили их ученым. Труженики науки, возглавляемые профессором Арраей, начали анализ информации, которой обладают электронные мозги. Этот процесс точно назван “пытка”. Объяснению, как можно пытать того, кто не имеет понятия о боли, посвящено минут пять игры. Если описать процесс кратко, то атаку на “Немезид” произвели специальные искусственные интеллекты, ласково названные “Пегги”. У нашего героя возникает закономерный вопрос: откуда взялись устройства против приборов, о существовании которых ничего не было известно? Ответ прост: “Пегги” создана для атак на “Кассиопеи”, основу всего существования СолГов. Интересное заявление, не правда ли? Чтобы оправдать логичность такой схемы, Аррая приводит как пример военную историю двадцатого века. Хищник и добыча (Predator and prey) 23 января 2366 года. Пришло время борьбы на вражеской территории. По данным, полученным от захваченной “Немезиды”, на планете Тифон-Баак расположен завод картелей Экзофага по производству систем искусственного интеллекта. Нам предстоит заняться саботажем, ликвидируя источник электронных мозгов. Похоже, у сценаристов игры к этому моменту закончился весь запас фантазии. Не нужно быть пророком, чтобы догадаться: поверхность Тифон-Баака ничем не отличается от Шина и Фудзиямы. По сюжету интересующий нас завод находится в перестроенной базовой конструкции. Очень удобно: все базовые конструкции похожи друг на друга, художникам не пришлось придумывать новых интерьеров. Мы прилетели в другую звездную систему, но ничего не виданного ранее не обнаружили. Ярче всего детальную проработанность миссии иллюстрируют задачи, поставленные командованием: Задача 1: установите бомбу на реактор номер 1; Задача 2: установите бомбу на реактор 2; Задача 3: установите бомбу на реактор 3; Задача 4: установите бомбу на реактор 4. Значительно проще для всех было бы просто без лишних церемоний перейти к последней миссии. По ком звонит колокол (For whom the bell tolls) 19 февраля 2366 года. События повернулись неожиданной стороной: “Немезиды” созданы по технологиям, разработанным в лабораториях СолГов. Секция 91, где была собрана “Пигги”, породила и наибольшую опасность для человеческой федерации. Люди полностью потеряли контроль над искусственным интеллектом. Электронные мозги проектируют новые электронные мозги, и никто не в состоянии сказать, к чему это уже привело. Для умных машин человеческая жизнь — не ценность. Они могут обречь на смерть миллионы людей, просто соревнуясь между собой. Неизвестно, не приведет ли к концу человеческой цивилизации очередная прихоть искусственных мозгов. Впрочем, разве для людей чужая жизнь — ценность? Лейтенанта Кайла Хардлоу судят не за смерть многих тысяч колонистов на внешних планетах, а за убийство сотни правительственных служащих. Их вина всего лишь в том, что они стали на пути между боевой группой и ядром искусственного интеллекта. Итак, Мухаммед Аррая и Кайл Хардлоу решили уничтожить логово электронных монстров. Для этого группа Alpha Black Zero прибыла в Ореол Леонидий. Первая задача — найти вход в секцию 91. Честно говоря, труднее не найти его, чем найти — это здоровенная железная дверь. Проблема в том, что вход охраняется оперативниками Пи-7. Две двери и пять солдат — пространство для тактической фантазии. Берегитесь снайперов! Дальше нас ждут узкие коридоры и охранные роботы. Пришло время установить справедливость. И только сделав свое дело, мы задумаемся: а что же такое эта самая справедливость? Лейтенант Кайл Хардлоу оправдан, но добился ли он своей цели? Послесловие Судьба игры во многом схожа с ее сценарием. Все началось с замечательной идеи, которая нашла воплощение в прекрасном сценарии. Логичная, непротиворечивая история из будущего человечества не зацикливается на простой стрельбе по бегущим мишеням, а напоминает хороший фантастический роман. То и дело игрок находит параллели миров двадцать первого и двадцать четвертого веков. Неплохо авторы потрудились и над управлением отряда, и особенно над интеллектом наших врагов. Вот только игроки должны быть очень настойчивыми людьми. Карты длинны и запутанны, а оформление довольно однообразно. Да, может быть, это и реалистично, но уж как-то слишком. Результат трудов разработчиков чем-то напоминает жареную картошку под мороженым — блюдо на любителя. Для любителей сурового быта спецназовца длинные художественные вставки — лишь еще одна причина для раздражения, а задания слишком странны. Для фанатов научной фантастики игра слишком затянута: пока пройдешь очередную миссию, забываешь весь сюжет. По отдельности каждый ингредиент весьма неплох, но вместе они чаще вызывают вздохи непонимания. Будем надеяться, что это только начало большой и разнообразной серии игр с по-настоящему достойным сюжетом. Горячие клавиши Основные клавиши W — вперед S — назад A — влево D — вправо Правая кнопка мыши — стрельба Левая кнопка мыши — переключение режима ходьбы/прицеливания Пробел — ударить Q — присесть E — подняться Левый Ctrl — временный переключатель бега Caps Lock — постоянный переключатель бега C — следующее оружие G — бросить гранату R — перезарядить оружие T — использовать Колесо мыши — приближение/удаление в прицеле Tab — просмотреть задание Home — вид откуда-то сбоку Командование подчиненными F — скомандовать всем 1/2/3/4 — отдать команду [ / ] — переключиться на следующего солдата |