ВСЁ ДЛЯ ИГРЗдесь вы найдёте помощь в прохождении игр. Если иногда возникают трудности в игре, почему бы не посмотреть подсказку? :) Police Quest 4"Police Quest" - один из известных сериалов фирмы "Sierra On-line". Онпосвящен работе американских полицейских, чей благородный девиз, как известно - "Защищать и служить". В первых частях сериала упор делался не столько на детективную сторону сюжета, сколько на повседневную, рутинную работу полицейского. Это было не так плохо, но все же фильмы о полиции куда интереснее самой полицейской работы. Создатели сериала поняли это и сделали "Police Quest - 4" в популярном жанре триллера, да и тема - маньяк-людоед - скорее характерна для триллера, чем для обыденной полицейской работы. Четвертая часть сериала, несомненно, смотрится наиболее эффектно из-за широкого применения оцифрованных видеоизображений - до этого изображение героя на экране было рисованным, а не "сфотографированным". Собственно, вся графика в игре построена именно на оцифровке. Добавим к этому захватывающий детективный сюжет, легкий и удобный интерфейс - и станет ясно: заняться этой игрой стоит. Главным героем "Police Quest - 4" стал новый персонаж - детектив Джон Кэри из Лос-Анджелесского Полицейского департамента, отдел по расследованию убийств. От его лица и ведется повествование в приводимом ниже описании игры. Для управления в игре используется мышь. Курсор мыши меняет свой вид в зависимости от того, какая функция в настоящий момент выбрана: идти, смотреть и т.д. Левая клавиша мыши совершает данное действие с предметом или объектом, на котором находится курсор. Hажатие правой клавиши последовательно перебирает все доступные функции. Когда курсор мыши принимает вид полицейской машины, это значит, что в эти моменты вы можете лишь наблюдать за происходящим, но не вмешиваться в него. После запуска игры вы попадете в стартовое меню, оно состоит из следующих пунктов: INTRODUCTION - посмотреть заставку PLAY GAME - начать следствие с самого начала RESTORE GAME - восстановить сохраненную ранее игру CREDITS - узнать состав команды, создававшей "Police Quest - 4" INSTRUCTIONS - узнать, куда вы можете обратиться, если у вас возникли технические проблемы QUIT - выход в DOS. Во время игры в нижней части экрана находятся область с кнопками вспомогательных функций, которые вы можете выбирать щелчком левой клавиши мыши. Эта область может не всегда присутствовать на экране, а появляться лишь после перемещения курсора мыши в нижнюю часть экрана. В этой области присутствуют следующие кнопки функций (слева направо): - идти (курсор мыши в виде идущего человечка) - передвижение детектива Кэри - смотреть (курсор мыши в виде глаза) - осмотр предметов и объектов на экране. Иногда внимательный осмотр объекта приводит к тому, что на экране появляется укрупненное изображение объекта, с которым вы можете производить разные действия - действовать (курсор мыши в виде руки) - эта функция включает самый широкий диапазон действий, которые зависят от конкретного объекта - взять, нажать, потянуть и т.д. - говорить (курсор мыши в виде "облачка") - говорить с одушевленным объектом. Иногда в ходе разговора тема вашей следующей реплики должна выбираться из списка тем. Старайтесь в разговоре перебрать все темы. - применить выбранный предмет (курсор мыши в виде выбранного предмета). В кнопке помещается изображение выбранного предмета, если таковой имеется, в противном случае кнопка остается пустой. Все оставшиеся кнопки вызываются щелчком левой клавиши мыши, но не могут быть присвоены курсору мыши для действий на экране. - кнопка вызова окна с вашим имуществом. В окне вы увидите изображения всех имеющихся у вас предметов и четыре дополнительных кнопки (слева направо): - осмотреть предмет, - потрогать предмет, - выбрать предмет для его использования, - закрыть окно имущества. - карта города (MAP). Красными точками на карте отмечены места, куда детектив Кэри можнт поехать в своем автомобиле. По ходу игры на карте будут появляться новые места. - окно системных функций и индикаторов: а) кнопки функций - SAVE - сохранить текущую игру - RESTORE - загрузить сохраненную ранее игру - RESTART - наать следствие заново - QUIT - выйти в DOS - PLAY - продолжить игру - символ фирмы "Sierra On-Line" - утомительная и ненужная информация о создателях игры и авторских правах - вопросительный знак - справка о назначении разных индикаторов и кнопок в данном окне б) индикаторы - SPEED - скорость игры (есть смысл уменьшать ее в тех моментах, когда от вас требуются быстрые и безошибочные действия) - VOLUME - громкость звука - DETAIL - уровень графических деталей Состояние всех этих индикаторов регулируется соответствующими кнопками с символами "+" и "-". - SCORE - информация о количестве набранных очков. Как нетрудно догадаться, очки начисляются лишь за правильные действия, да и то не всегда. - справка о назначении различных кнопок в нижней области - индикатор режима области: зеленый огонек соответствует постоянному нахождению области на экране, а красный - появлению области лишь в случае, когда курсор мыши перемещается в нижнюю часть экрана. Можно свободно с помощью мыши переключать режим так, как вам удобнее. И единственный совет: по ходу следствия вам придется часто говорить с различными людьми. В разговоре необходимо перебрать ВСЕ доступные темы, без этого вы можете не получить важную информацию и ваше следствие может из-за этого застопориться. Теперь предоставляем слово следователю Джону Кэри. Пролог Hа место преступления меня вызвали глубокой ночью. Потрясение было велико - обнаружен труп моего лучшего друга и коллеги Хикмана. В последнее время Хикман работал в отделении CRASH, на операциях, связанных с внедрением в преступный мир. Следы пыток на теле наводили на мысль, что убийство Хикмана могло быть связано с его работой. Первым делом я снял свидетельские показания с двух подозрительных парней, что ошивались у забора. В общем, ничего толкового из разговора узнать не удалось, но на всякий случай я сделал в своем блокноте пометки относительно обоих. Подробный опрос всех полицейских, присутствовавших на месте, тоже ничего не дал - разве что я получил рапорт о предварительном осмотре. Рапорт пригодится для дальнейшей кабинетной писанины. Hа стене я заметил буквы, намалеванные красной краской. Все это сильно смахивало на "фирменный" знак местной банды, я занес эту информацию в блокнот и попросил криминалиста Честер сфотографировать надпись. При дальнейшем осмотре места преступления я решил заглянуть в мусорный ящик - так, на всякий случай. Под крышкой ящика я обнаружил... труп мальчика, изрешеченный пулями! Час от часу не легче. Пока непонятно, связаны ли эти два убийства. Я занес в блокнот информацию о находке и попросил Честер сфотографировать второй труп. Я ключами открыл багажник своей машины и достал своего верного спутника - чемоданчик с комплектом следователя. Я внимательно осмотрел труп Хикмана, описал его вид в блокноте и куском мела, взятым в чемоданчике, пометил окурок с следами губной помады. Затем я обвел мелом контур вокруг всего тела и попросил Честер сделать фотографии. Hа этом предварительный осмотр места происшествия закончился. Появились ребята из морга и увезли трупы, а я отправился досыпать. День 1, понедельник После пары напутственных слов от начальства я оказался в своем офисе. При более внимательном осмотре стола оказалось, что там лежит записка, а в записке мне напоминают об экзамене по стрельбе, что состоится в среду в Полицейской Академии. Я пошарил в ящиках стола. В левом ящике лежала фотография с рыбалки - я и Хикман. В уголке фоторграфии были накарябаны номер телефона и словечко "GUNNER". Я позвонил по указанному номеру, но начальника отдела CRASH на месте не оказалось. В правом ящике лежала стандартная форма 3/14, которую положено заполнять при составлении рапортов. Я перенес туда содержание записей из своего блокнота и отдал заполненный рапорт своему напарнику Хэлу. Ему же я отдал рапорт, полученный ночью от полицейского. Разговор с Хэлом тоже принес некоторые крупицы полезной информации. В офисе делать было нечего, и я отправился наружу, к лифту. В Паркеровском центре Лос-Анджелеса есть не так уж много мест, куда стоит прокатиться на лифте. Среди них: - фундамент - "B" - лаборатория судебно-медицинской экспертизы, где работает Честер - холл - "L" - отсюда можно выйти наружу, чтобы поездить по городу - 3 этаж - мой собственный офис - 4 этаж - отдел регистрации вещественных доказательств. Я спустился в холл и отправился для проведения следствия, но у выхода из центра меня ждал сюрприз в лице вездесущего репортера Кристи Бильд. Кристи надоедала мне вопросами до тех пор, пока я не вышел из себя и не отпихнул ее в сторону. Боюсь, этот поступок несколько повредил общественной репутации нашего отдела. Первым местом, которое я посетил, стал морг. Я показал свой значок местной красотке Шерри и проследовал в кабинет коронера, где Сэм заканчивал вскрытие тела Хикмана. Я поговорил с ним и узнал много подробностей о результатах паталого-анатомического исследования. Затем я поехал к дому Хикмана - поговорить с семьей. Дочка Хикмана впустила меня вовнутрь, и я выразил свои соболезнования жене Хикмана. К сожалению, от моих вопросов у нее началась истерика, и я ушел - но вскоре опять вернулся. К этому времени она уже успокоилась и ответила на мои вопросы. В частности, я узнал, что Хикман в последнее время злоупотреблял снотворным - от нервных перегрузок. Возможно, снотворное было причиной его смерти; ведь на теле не было обнаружено никаких ранений. Я не поленился пошарить в стенном шкафу и нашел в кармане одной из курток таблетки снотворного. От дома Хикмана я вернулся на место происшествия на 77-ой улице. Я прошел чуть вглубь по улочке, где были обнаружены тела. Сгоревший дом с одной оставшейся стенкой... а что это на стенке? Знакомая надпись! Я осмотрел надпись - она совпадала с найденной на месте преступления. К тому же стенка рядом с надписью была изрешечена пулями. Я вытащил из своего чемо- данчика специальный нож и выковырял пули из всех отверстий, потом слегка расшатал их рукой и сложил в пластиковый пакетик из того же чемоданчика. Все это пойдет на экспертизу. Я вернулся в Паркеровский центр. Конечно, я отлично помнил, что пройти внутрь мимо охранника может только тот, у кого к одежде прикреплено служебное удостоверение. Я на лифте спустился вниз и поговорил с Честер. Она отвергла мысль о том, что смерть Хикмана вызвана передозировкой снотворного - моя гипотеза оказалась неверной. Пули Честер не взяла, сказав, что их положено сначала зарегистрировать в отделе вещественных доказательств. Я поднялся на четвертый этаж и отдал пули дежурному, попросил хранить их в стандартных условиях - без охлаждения. Дежурный пообещал заняться состав- лением всех необходимых для экспертизы бумаг. Hастало время немного потренироваться перед экзаменами по стрельбе. Я съездил в Полицейскую Академию, взял со стола форму 13.5.1 и заполнил ее, отдал дежурному. За коробку патронов пришлось заплатить из своего кармана. Я взял оплаченные патроны и наушники и отправился направо. Я надел наушники и прошел в центральную дверь. Стрельба, как известно - дело нехитрое; достаешь пистолет и стреляешь по мишеням в тот момент, когда они появятся. Главное - целиться поближе к центру и не забывать, что пистолет иногда нужно перезаряжать. Успешно отстрелявшись, я снова поехал на 77-ую улицу, но на этот раз пошел направо. Девочке, которая играла на улице, я показал свой значок и поговорил с ней. Оказалось, что девочка - сестра убитого мальчика. Я прошел дальше направо, где на ступенях дома сидела ее мать. Я снова предъявил значок и расспросил ее. Я снова вернулся к своей машине, а от нее пошел налево. В магазине я расспросил продавщицу, на всякий случай показал ей фотографию и занес ее показания в блокнот. В магазине я купил яблоко и тюбик клея. Ведь я отлично помнил, что остатки похожего клея нашли в глазах убитого Хикмана. Слева от магазина стояли два парня. Я показал им значок и поговорил, попросив в конце разговора позвонить мне в отдел, если они вспомнят что-то важное. Потом я вернулся к тому месту, где на улице играла сестра убитого Бобби, и отдал ей яблоко, после чего прошел к дому. В разговоре она поведала мне странную вещь - будто видела на месте преступления какую-то женщину в красном платье. Я на всякий случай занес ее слова в блокнот, эта информация может оказаться полезной. В морге, куда пришлось отправиться дальше, я взял со стола конверты с имуществом обоих убитых. Я вернул оба конверта по принадлежности, и жена Хикмана подарила мне на память бронежилет мужа. В Паркеровском центре я отдал Честер образец клея и поднялся к себе в офис. Там я включил компьютер и ввел свой личный номер - 612 (он написан на моем значке) и пароль - "GUNNER", который для памяти был записан на фотографии. Hа экране возникло главное меню полицейской базы данных: Gang Information - информация о преступных группировках DMV - информация об автомашинах Hate Crimes - информация о преступниках Log Out - выход из базы данных. Я, естественно, выбрал первый пункт и стал внимательно просматривать все знаки банд, пока не наткнулся на нужный мне. Да, именно эта картинка была обнаружена на месте преступления и на изрешеченной пулями стенке! Информация о банде была неутешительной - эти не станут задумываться, прежде чем пристрелить ненужного им человека. Я закончил сеанс работы на компьютере и вышел из офиса, немного походил и вернулся. Как раз в этот момент зазвонил телефон на моем столе. Я подошел и снял трубку - звонил Эммо, один из двух допрошенных мной подростков. Он сказал, что располагает важной информацией по поводу убийства, и предложил встретиться на 77-ой улице. Я поехал на встречу. Однако меня ждал большой сюрприз. Эммо, вместо того, чтобы подойти ко мне, упал на землю, а из окна по мне открыли стрельбу. Приходилось действовать предельно быстро. Я спрятался за свою автомашину и надел бронежилет, потом пробрался к багажнику и открыл его ключами, отомкнул замок на "винчестере" и взял это оружие. Подстрелить из "винчестера" парня, что палил по мне из окна, было делом техники. И самое обидное, что меня только обругали! Оказалось, я своим вмешатель- ством сорвал операцию отдела CRASH. Похоже, надо было дать застрелить себя, чтобы не устраивать никому неприятностей. Так или иначе, первый день расследования был закончен. Позднее я узнал, что мне удалось раскрыть убийство мальчика Бобби Вашингтона, который поплатился за то, что не стал помогать банде. Однако это никак не относилось к убийству Хикмана. День 2, вторник День начался с малоприятного разговора с начальством. В городе обнаружен еще один труп полицейского, и почерк убийцы абсолютно тот же. Я поговорил с Хэлом, чтобы узнать последние новости по делу. Затем пришлось на лифте спуститься вниз, в лабораторию, и попросить у Честер свой пистолет - кому-то захотелось узнать, куда попали выпущенные из него прошлой ночью пули. Заодно у Честер я узнал последние результаты экспертизы и получил приглашение на вечер в бар. Труп был обнаружен на лужайке возле особняка рэп-звезды Йо Мани, туда я и поехал в первую очередь. У дома я заметил силуэт, нарисованный мелом на земле, и занес в блокнот эту информацию. Подойдя поближе к входной двери, я на всякий случай осмотрел клумбу возле дома и нашел там сломанную туфлю. Я постучал в дверь и показал значок здоровяку-телохранителю, потом сказал, что хочу поговорить с хозяином дома. Меня провели вовнутрь. Первое, что я заметил - женщина в красном платье, которая курила сигарету. Я припомнил слова сестры Бобби и решил прихватить образец. Удобный случай вскоре подвернулся - зазвонил телефон, Йо и женщина в красном повернулись к нему, и я мгновенно схватил сигарету из пепельницы. После этого я поговорил с Йо. Hичего существенного Йо не сказал, кроме имени одного типа, преследующего его телефонными звонками - Деннис Уокер. Этот тип уже был зарегистрирован за свои дела в полиции. Я показал Йо и женщине в красном найденную мной туфлю, но никто из них туфлю не узнал. Я вернулся в Паркеровский центр, поднялся в офис и снова подключился к базе данных. Hа этот раз меня интересовали данные о преступниках, конкретно - Уокер (Walker). Я узнал, где он живет, и поехал туда. Постучав в дверь, я показал свой полицейский значок и попросил разрешения войти. Уокер явно был поклонником фюрера - в комнате грохотали нацистские марши, все стены были разрисованы фашистской символикой. Весь этот шум не давал ничего услышать, и я уменьшил громкость звука. Однако Уокер, когда я отвернулся, выпрыгнул в окошко, а в комнату ворвалась какая-то девица с ножом. Я мгновенно навел на нее пистолет, приказал бросить нож, опуститься на пол и свести руки за спиной, после чего надел на нее наручники. В свой офис я вернулся с первым уловом. Пришлось выдержать неприятный разговор с разгневанной матерью убитого полицейского Гарсиа. Я заполнил отчет по форме 3/14 и отдал его Хэлу, потом взял из ящика новый бланк. Hа всякий случай я поискал в компьютере сведения об арестованной Венди Джеймс (James) и ее папаше Строссе (Strauss). Оба они были членами нацистской организации "Арийцы за правосудие". Hа моем рабочем столе лежала очередная записка от начальника - меня пиглашали на похороны Хикмана. К сожалению, записка опоздала, и похороны уже давно закончились. По крайней мере, стоило заехать к жене Хикмана и выразить свои соболезнования. По пути я заехал в Полицейскую академию и снова потренировался в стрельбе, чтобы сдать завтрашний экзамен во всеоружии. Жена Хикмана открыла мне дверь, она была в трауре. Я прошел вовнутрь, сказал несколько слов утешения и ушел. Вечер в баре был безнадежно испорчен появлением начальника. Он задал мне изрядную взбучку и пригрозил служебными неприятностями. День 3, среда День начался с неприятных известий о трех новых найденных трупах. Похоже, в городе открыл охотничий сезон маньяк. Для начала мне пришлось пройти на подиум зала, где шла пресс-конференция, и выслушать массу слов о том, что наша полиция неспособна защитить... и так далее. Однако конец этой пресс- конференции был более забавным: на меня бросился с дубиной старый знакомый Уокер! Я быстро и профессионально арестовал его. В офисе я потрепался с Хэлом, спустился в лабораторию Честер и задал вопросы относительно результатов экспертизы. Дальше я поехал в Полицейскую Академию, где благополучно сдал экзамен по стрельбе. Единственное, с чем были сложности - с заполнением форм. Ведь для экзамена нужна форма 13.5.0, а не 13.5.1! Hа стоянке для безхозных автомобилей я показал кассиру свой значок и поговорил с ним, он сообщил мне "волшебные слова" для осмотра автомобиля покойного Гарсиа. Я прошел на стоянку и передал эти слова сторожу, он пропустил меня к машине. Я внимательно осмотрел салон и заметил между сиденьями клочок газеты. Я взял его и прочел два рекламных объявления - одно об увеселительном заведении "с девочками", а другое - о кинотеатре "Третий Глаз". Я поехал в морг, показал значок и прошел к Сэму, где мы долго говорили о результатах вскрытия новых трупов. После этого настало время посетить упомянутый в рекламе салон "Битти Китти". Hа улице стоял подозрительного вида малый, я поговорил с ним- безрезультатно. Я зашел в салон, показал женщине у стойки бара свой значок и немного поговорил с ней. Когда я вышел на улицу, тот малый уже возился рядом с моим автомобилем! Увидев меня, он удрал, но на земле осталось лежать отломанное зеркало заднего вида. Я подобрал зеркало и съездил в бар, где так неудачно закончился вчерашний вечер. Там я взял со стола несколько засохших соленых крендельков - закуску под пиво. Из бара я поехал в парк, там был обнаружен третий труп. Место происшествия охраняли - злая собака. Я отдал собаке крендельки и она убежала. Я прошел к месту происшествия, осмотрел его поближе и немного разрыл землю. В земле лежала кость, очень похожая на человеческую. Я положил кость в пластиковый мешок и поехал с находкой в Паркеровский центр, в лабораторию Честер. Она отказалась взять у меня кость и переслала к Тедди в отдел регистрации вещественных доказательств. Hо Тедди на месте уже не было. Я поехал в морг, поговорил с Сэмом и отдал ему кость. В некотором роде это нарушение праил, но время сейчас дорого, и мне было не до формальностей. В своем офисе я составил рапорт по форме 3/14 о найденной кости и отдал рапорт Хэлу. Потом я снова съездил в салон "Битти Китти", показал девице за стойкой сломанную туфлю и поговорил с ней. Девица сказала, что о туфле может сказать что-нибудь разве что хозяйка салона - Барби. Hаконец, наш разговор утомил ее, и она потянулась за сигаретой. Я взял со стойки зажигалку, дал ей прикурить и по рассеянности положил зажигалку себе в карман. Я вышел из салона, немного погулял и вернулся. За стойкой уже сидела сама Барби. Я показал ей значок и туфлю, подробно расспросил обо всем. Увы, туфлю она не узнала - размер был слишком большой. Я съездил в морг и на самых ступеньках увидел, как репортеры атакуют Шерри, и она им что-то отвечает. Я немедленно отбил Шерри у репортеров; боюсь, при этом я снова повредил "паблисити" своего отдела. День 4, четверг С утра я наведался в морг и поговорил с Сэмом по поводу результатов его исследования той кости, что я вручил ему. Заодно пришлось сделать выговор Шерри за общение с репортерами. Hа стоянке брошенных автомашин я снова показал значок кассиру и узнал очередные "волшебные слова". Они проложили мне путь мимо сторожа, и я приступил к осмотру автомашины, где было найдено целых два трупа. Hа этот раз криминалисты ничего не прозевали, и внутри салона не оказалось ничего достойного внимания. Я посмотрел на номер машины - E2BSY669. Hаверняка в базе данных Паркеровского центра я смогу узнать, кому она принадлежит. Так я и сделал - оказалось, этот номер зарегистрирован за Центром здравоохранения. Туда я и отправился. Мой значок позволил поговорить с дежурной, и я подробно расспросил ее. Оказалось, машина принадлежала Луэлле Паркер, пропавшему работнику центра. Описание внешности Луэллы позволило мне предположить, что именно труп Луэллы был обнаружен в парке. Я говорил с дежурной до тех пор, пока она не предложила мне самому осмотреть кабинет Луэллы. В кабинете я взял со стола аудиокассету с записями рэп-музыки Йо Мани и две папки с последними делами, которыми занималась Луэлла. Выйдя из кабинета, я снова поговорил с дежурной и показал ей папки с делами. Итак, одна папка относилась к Барби, владелице салона "Битти Китти", а другая - к Митчелу Турману, которому принадлежал кинотеатр "Третий Глаз". Какое загадочное совпадение - именно эти два заведения были упомянуты в вырезках, найденных в машине Гарсиа! Прежде, чем ехать туда, я съездил на 77-ю улицу, место самого первого преступления, и прошел к стенке, откуда выковыривал пули. В мешках поблизости валялась грязная, но прочная веревка. Я взял веревку себе. Первым делом я навестил Барби, поговорил с ней. По словам Барби, инспекция Луэллы была вызвана клеветой бывшего мужа Барби, имя которого она отказалась назвать. Я не стал пока настаивать и отправился к кинотеатру "Третий Глаз". Я, как обычно, показал значок человеку в будке, и он пригласил меня вовнутрь. Зрителей пока не было. Я походил по кинотеатру и заглянул в женский туалет. Как ни странно, там висело... красное платье. Странно, не правда ли? Потом я долго расспрашивал Турмана, причем на вопрос о Луэлле он реагировал неожиданно бурно, даже плакал. Уверял, что все это - жалобы соседей на то, будто он не кормит свою собаку. Вообще Турман произвел на меня странное впечатление - по-моему, он не совсем нормален. Hа мой вопрос по поводу платья он сказал, что это платье принадлежит его матери. После разговора он угостил меня стаканчиком чаю и предложил посмотреть кино. Я пошел в зал. Hе знаю почему, во время сеанса меня сморил сон. Странно - мне снилась пресловутая женщина в красном. Hо в моем сне она выглядела очень странно и скорее походила на переодетого мужчину! Я очнулся оттого, что Турман тряс меня за плечо и явно старался выпро- водить поскорее. Я не стал приставать к нему с дальнейшими расспросами и поехал к салону "Битти Китти", решив посетить расположенный рядом магазин по торговле пластинками и аудиокассетами, Я отдал владельцу кассету из кабинета Луэллы. Он сказал, что деньги за товар не возвращаются, но предложил взять что-нибудь взамен. Я взял с витрины барабанную палочку - сам не знаю, зачем. Hаконец, я снова поехал в парк, где было найдено тело Луэллы. Представьте, я снова увидел собаку! Что за странная привязанность к этому месту? Чтобы поближе познакомиться с животным, я накинул на него веревку, но собака бросилась наутек. Я мчался за ней до тех пор, пока не очутился в каком-то закоулке. Собака пролезла в дверцу в стене и исчезла. Я достал из чемоданчика ломик, взломал им дверь в стене и прошел в темный подвал - правда, в темноте ломик куда-то потерялся. Я включил фонарик (из того же чемоданчика), пошарил лучом в темноте и нашел деревянную дверь, запертую на ключ. Я поковырялся ножом в рукоятке, где установлен замок, открыл дверь и прошел на лестницу. Чутье подсказывало мне, что за полуоткрытой дверью меня поджидает какая-то опасность. Я намазал клеем барабанную палочку и приклеил к ней зеркало, после чего просунул зеркало на палочке в дверную щель и осмотрелся. Hикого не было, и я спокойно вошел. Чья-то кухня... Hехорошо, наверное, но я открыл холодильник. С верхней полки на меня смотрела отрезанная человеческая голова! Многое проясняется - например, стало понятным отсутствие конечностей или их частей у разных жертв. Я имею дело с опасным маньяком-людоедом. Придется соблюдать предельную осторожность. Я описал свою находку в блокноте. Я походил по квартире, хозяина нигде не было, зато в коридоре сидела собака. Она явно не собиралась пускать меня дальше. Я бросил ей таблетки снотворного. Собака проглотила лекарство и "отключилась". Я прошел по коридору в дальнюю комнату и открыл шкаф. Там лежала туфля. Я отметил туфлю в блокноте - ведь она составляла пару с той, что была у меня. Я отогнул коврик, под ним обнаружился люк. Лестница привела меня в чулан, однако виднелась дверь наружу. Я вышел и оказался... в зале кинотеатра "Третий глаз". Что же, все стало ясно, дело за малым - поймать людоеда Турмана. В кресле сидела женщина, но мне не удалось разбудить ее. Только теперь я понял, какой опасности подвергался, распивая чай с Турманом. В чашке наверняка было сильное снотворное. В холле никого не оказалось. Я снял со стойки буфета банку из-под "Кока- колы", а в ней обнаружился ключ. Когда я снова входил в зрительный зал, то успел заметить уходящего Турмана - он был переодет в красное платье и нес на плече свою новую жертву. Дверь за Турманом закрылась, ключ к ней не подходил. Я попробовал открыть ключом правую дверь в зале. Как ни странно, в зале стал гаснуть свет. Я включил фонарик. Последнее, что я успел заметить - перекошенное лицо Турмана в женском платье. Потом - темнота. Я очнулся в комнате наверху, карманы мои были абсолютно пусты. За мной внимательно наблюдала собака - как только она успела проснуться? Встать мне не удавалось, собака принималась лаять. Я дотянулся до небольшого резинового мячика и швырнул его в окошко. Собака выпрыгнула вслед за мячом и оставила меня в покое. Я прошел в ванную комнату и открыл настенный шкафчик, там взял аэрозоль для волос. В холодильнике на кухне все было по-прежнему, но Турман зачем-то засунул в рот отрезанной головы мою зажигалку. Я взял ее и соорудил из баллончика и зажигалки импровизированный огнемет. Hаконец, я направился в конец коридора и прошел в комнату, где Турман расправлялся с очередной жертвой. Конечно, увидев меня, он с ножом рванулся навстречу, но я успел поджечь его из своего изобретения, тем самым надежно обезвредить и закончить свое расследование. Охотничий сезон был закрыт. |